В нашем последнем выпуске мы говорили о амортизаторах - как они работают, и когда вам могут понадобиться новые. На этот раз мы собираемся получить более конкретную информацию и обсудить амортизаторы на легких грузовиках и спортивных грузовых автомобилях (внедорожниках). Принципы обслуживания автомобилей остаются неизменными, но в этих приложениях с более тяжелыми нагрузками нагрузки и силы намного выше, а оборудование значительно отличается.

Грузовые оси 
Вы можете вспомнить, что амортизаторы в основном используются для «влажной» подпрыгивающего движения тела транспортного средства после того, как он встречает удар. Сохраняя движения тела под контролем, шины автомобиля остаются в контакте с землей для улучшения управления и контроля.

Подавляющее большинство легковых автомобилей сегодня имеют передние и задние независимые подвесные системы. Наряду с легкими колесами из алюминиевого сплава и типичными шинами оригинального оборудования количество не подрессоренного веса, не поддерживаемого пружинами подвески, довольно низкое и легко контролируемое. Спец инструмент для ремонта грузовиков Iveco

Сравните это с живыми мостами пикапах и некоторыми полно размерными фургонами. В дополнение к значительному весу каждой оси большие колеса и шины добавляют еще больше к не подрессоренной массе. Когда эта мощная комбинация колесных пар встречает удар или выбоину, часть работы амортизатора состоит в том, чтобы помочь управлять движениями оси после удара препятствия.

Амортизатор для этой задачи требует различной степени демпфирования при сжатии (jounce) и растяжения (отскока), чем амортизатор, предназначенный для легкого спортивного автомобиля с независимой системой подвески. 

Генерирование тепла. 
Из-за того, что можно ожидать, что на грузовике с полным приводом или внедорожнике будет проезжать большие расстояния по неровным дорогам, сам корпус амортизатора должен быть больше, чтобы помочь рассеять значительную теплоту, вызванную демпфированием движений оси и тела. По этой причине амортизаторы для легких грузовиков обычно больше, чем те, которые в основном используются на легковых автомобилях.
Вы можете помнить в последний раз,

когда амортизаторы моно трубного давления с газовым давлением противостоят пенообразованию масла внутри ударного корпуса и поэтому эффективны при использовании на пикапах и других транспортных средствах, предназначенных для высокоскоростного перемещения по неровным дорогам.

Например, в внедорожник соревнованиях использование внешних нефтяных резервуаров для амортизаторов на грузовиках и внедорожниках не только увеличивает пространство для горячего масла, но также обеспечивает более охлаждение масла внутри амортизатора для поддержания большего количества последовательное затухание, стуча по пустыне. 

Дорожный просвет и наборы 

для лифтов Для облегчения передвижения по неровным дорогам грузовики имеют больше дорожного просвета, чем стандартные автомобили. Этот дополнительный дорожный просвет также может перевести на более длительное перемещение «путешествия» - движение вверх и вниз.

Для подвески с длинным ходом требуются сверхдлинные амортизаторы, поэтому сами амортизаторы не ограничивают перемещение осей. Если это произойдет, удары будут повреждены либо путем слишком большого сжатия, либо путем пробивки через их точки крепления, слишком далеко и повредить их внутренний клапан, или вытащить их монтажные кольца. 

В то время как амортизаторы запаса на складских транспортных средствах редко сталкиваются с этими проблемами, популярное использование «подъемных комплектов» для получения дополнительных дюймов дорожного просвета может привести к проблемам для амортизаторов, если не учитывать полную длину удара.

Спец инструмент для грузовиков MAN

Спец инструмент для грузовиков Fiat 

Спец инструмент для грузовиков Scania

Точно так же популярное опускание легких грузовиков может привести к снижению ударного давления при сжатии при ударе, что может привести к повреждению амортизаторов и амортизатора. Важно обеспечить, чтобы соответствующие амортизаторы надлежащей длины были частью упаковки всякий раз, когда автомобиль поднимался или опускался. 

Внедорожники 
В то время как роль амортизатора на легковом автомобиле и пикапе очевидна, различий в спортивных грузовых автомобилях может и не быть.

Многие внедорожники теперь имеют независимые передние подвески, а некоторые имеют полностью независимую переднюю и заднюю подвеску. Легкие диски из алюминиевого сплава популярны, а некоторые внедорожники, ориентированные на дорогу, имеют легкие шины на тротуаре. 

В то время как некоторые более традиционные внедорожники являются грузовыми автомобилями и требуют сверхмощных амортизаторов и частей подвески, другие настолько похожи на автомобили, что могут обойтись с помощью автомобильных подвесок и амортизаторов.

Несмотря на то, что в тяжелых транспортных средствах нет проблем с перевозкой одного или двух пассажиров и без груза, легкий внедорожник может быть подвергнут прямому воздействию его пределов при перевозке полной нагрузки пассажиров и снаряжения или перевозе тяжелого прицепа. 

Транспортные средства, предназначенные для легкого использования, не должны модифицироваться и использоваться для перевозки тяжелых грузов или в экстремальных условиях бездорожья. С другой стороны, сверхмощные внедорожники с грузовым автомобилем хорошо реагируют на оригинальное оборудование и модификации после продажного обслуживания, которые помогают им легче переносить тяжелые грузы. 

Воздушные пружины 
Несмотря на то, что воздушные пружины не являются частью дискуссии о амортизаторах, воздушные пружины являются популярным вариантом на транспортных средствах, которые несут тяжелые грузы или тянут тяжелые прицепы.

Воздушные пружины - это прорезиненные подушки безопасности или «вспомогательные пружины», которые обычно устанавливаются рядом с амортизатором на легком грузовике или задней задней подвеске SUV. При спуске он не влияет на ход и управление автомобилем.

Когда тяжелая нагрузка помещается в автомобиль или тяжелый трейлер толкает заднюю часть транспортного средства вниз, воздух может быть добавлен к пневматическим рессорам через клапан, чтобы компенсировать сдвиги в задней высоте езды, поместив амортизатор в нормальный рабочий диапазон, чтобы предотвратить дно. Автомобиль также будет более стабильным с задней частью при правильной высоте езды.

Разнообразные производители выпускают дополнительные пневматические пружины, а некоторые производители транспортных средств даже имеют задние подвески с воздушной пружиной в качестве стандартного оборудования на своих сверхмощных внедорожниках. 

Какие штоки для покупки. 
Очевидно, что с таким широким ассортиментом пикапов, легких и тяжелых внедорожников и даже полно размерных фургонов нет единого «правильного» амортизатора для каждого типа транспортного средства. Этот список может помочь.

Транспортное средство: стандартный пикап 


Что купить: оригинальные амортизаторы

Автомобиль: Поднятый внедорожник пикап («комплект подъемников») 
Что купить: Более длительные после продажные удары, монотонные газовые удары

Автомобиль: пониженный уличный пикап 
Что купить: более короткие штоки после продажи

Автомобиль: Внедорожник гоночный автомобиль 
Что купить: Наружные резервуары

Автомобиль: Легкий внедорожник 
Что купить: Оригинальные амортизаторы замены оборудования

Автомобиль: сверхмощный внедорожник 
Что купить: сверхмощные удары, моно трубные газовые удары, пневматические пружины

Транспортное средство: полно размерный фургон 
Что купить: оригинальные амортизаторы замены оборудования, монотонные газовые амортизаторы

Правильный выбор 
С правильным амортизатором для правильного транспортного средства и приложения вы окажетесь в транспортном средстве, которое хорошо ездит, правильно управляется и будет изнашиваться менее быстро, даже если вы несете тяжелые грузы или буксируете тяжелый прицеп.

Ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей о как работают амортизаторы.