Как известно, в конце 1920-х – начале 1930-х гг. шёл процесс коллективизации и одновременно укрупнения сельскохозяйственных предприятий. Одним из ключевых мотивов такой политики являлась невозможность обеспечить адекватную требованиям времени производительность без кардинального технического перевооружения аграрной сферы, что как раз было по зубам только наиболее крупным организациям, располагавшим большим количеством свободных средств и ресурсов.

Но даже укрупнение само по себе оказалось не в силах обеспечить нормальную работу на современной технике. Ведь мало собрать, сконцентрировать средства и приобрести её, надо ещё иметь подготовленных специалистов и ремонтную базу, которая позволила бы проводить нормальное обслуживание. Между тем, как раз в этой сфере имелись серьёзнейшие проблемы. Отсутствие необходимого числа не то что профессионально управляющих сельскохозяйственными машинами, но даже элементарно грамотных, могло бы поставить крест на всяком развитии.

И вот в 1927 г. в Одесской области создаётся (в инициативном порядке) первая машинно-тракторная станция. Идея была проста, как всё гениальное – поскольку в непосредственных хозяйствах специалистов и обслуживающей базы нет, то нужно создать единые центры, куда этих самых специалистов по мере поступления сосредоточить, а уже оттуда – распределять при необходимости, чтобы не распылять и без того скудные силы.

Замысел был практически сразу замечен и начались активные усилия по распространению машинно-тракторных станций на всю страну. Это закономерно совпало с бурной волной коллективизации. Руководители колхозов, вне всякого сомнения, осознавали нужность механизации и интенсификации работы, потому что только так можно было увеличить её продуктивность. Как же именно строилась работа машинно-тракторных станций? На какой основе выстраивалось их взаимодействие с конкретными сельскохозяйственными предприятиями?

Каждая станция имела определённое количество техники. Комбайны, трактора и прочее сельскохозяйственное оборудование сдавались ею в аренду, в обмен на часть тех денег, которые накапливались у хозяйств после сбора и сдачи урожая (ведь у них, естественно, были и иные статьи расходов). При поломке любой машины механики отправлялись на вызов, производили ремонт или же определяли, что он невозможен на месте либо вообще.