Это общепризнанная истина, что чем больше, тем лучше. Подъем внедорожника ободрил это, предполагая, что независимо от семейного хэтчбека, на который вы смотрели, вы можете чаще, чем не получить тот же автомобиль, но немного усиленный. Это обычно означает больше места для пассажиров, больше места для загрузки и больше практичности.

Войдите в Skoda Octavia, которая вместо этого избегает стероидов и умудряется предложить достойное место в скромном семейном хэтчбеке, чтобы конкурировать с Ford Focus и Volkswagen Golf . Фактически, это лидерство в классе, и они оставляют их в пыли, когда дело доходит до официальных цифр в пространстве загрузки.

Действительно, даже у хэтчбека Octavia всего на 15 литров меньше места для багажника, чем у гигантского Volkswagen Golf Estate . Объедините такие впечатляющие цифры с комфортабельной ездой Octavia, длинным списком оборудования и конкурентоспособной ценой, и вы получите автомобиль, достойный победы в What Car? Награда « Автомобиль года » за лучший семейный автомобиль в 2014, 2015, 2016, 2018 и 2019 годах. (Мы не говорим о 2017 году.)

Если вам все еще нужно больше, Octavia также поставляется в форме универсала , и если вы более скоростной, чем космический, есть и спортивная версия Skoda Octavia vRS , в которой можно максимально использовать эту формулу победы. Но достаточно ли места, чтобы позволить Octavia конкурировать с немецкими конкурентами премиум-класса, такими как Audi A3 , или сразиться с более дешевой Toyota Corolla или Seat Leon ?

Читайте на следующих нескольких страницах, и мы расскажем, что хорошо и что не так хорошо в Octavia и стоит ли выбирать один из них среди своих конкурентов. На какой бы машине вы ни остановились, перейдите прямо на наши страницы «Покупка новой машины», где вы найдете ее по самой выгодной цене и с минимальными усилиями.

Двигатель, 0-60mph и коробка переда

Вы можете себе представить, что 1,0-литровый бензиновый двигатель начального уровня будет испытывать трудности при перевозке вокруг такой большой машины, как Octavia, но он легко справляется с работой; это более чем способно вокруг города с большим количеством тяги на автомагистрали. На самом деле это так хорошо, что, если вы редко перевозите много пассажиров или багажа, вы можете обойтись без более дорогих, более мощных двигателей.

Тем не менее, когда вы путешествуете с загруженным автомобилем, более мощный 148 л.с. 1.5 TSI 150 бензин чувствует себя более комфортно. При нормальном использовании он разгоняется до скорости 0-60 миль в час всего за 8,4 секунды (проверено нами) - довольно бодрая производительность и намного быстрее, чем Ford Focus 1.0 Ecoboost 125, который можно купить по той же цене . Он также удивительно способен работать на низких оборотах, что означает, что вам не придется переключаться на пониженную передачу, например, при обгоне. В общем, мы считаем, что это выбор диапазона. Быстро меняющаяся автоматическая коробка передач с двойным сцеплением доступна для всех двигателей, в зависимости от выбора комплектации.

Подвеска и комфорт езды

По большей части Октавия удобна. Это особенно актуально на высоких скоростях, поэтому это легкий крейсер на дальние расстояния. Тем не менее, он движется по рифленым или волнистым поверхностям вокруг города, и резкий выбоин или компенсатор может послать заметный удар по внутренней части. Вообще Octavia никогда действительно неудобно, но это не так, как осуществляется как конкуренты , такие как Ford Focus или Volkswagen Golf .

Вы можете добавить Dynamic Chassis Control в качестве опции, но не на 1.0 бензиновых и 1.6 дизельных моделях. В комфортном режиме он помогает расположить машину на более острых неровностях, хотя вы все равно почувствуете влияние более крупных недостатков. Таким образом, хотя система действительно обеспечивает улучшение, ее влияние недостаточно для оправдания дополнительных затрат. Мы также сэкономили бы деньги, избегая больших колес из легкого сплава; чем они больше, тем хрупче становится поездка.

Спортивные модели VRS ездят более жестко, чем другие модели, из-за своей жесткой подвески и колес большего размера, и могут быть довольно резкими и дребезжать на определенных поверхностях.

Обращение

Управление Octavia опрятно и аккуратно, но не имеет спортивного ощущения Ford Focus или Seat Leon . Рулевое управление немного слишком легкое, и, хотя это делает маневрирование в городе легким, оно оставляет вас пилением за рулем, когда на открытой дороге, и не обеспечивает отличного ощущения соединения с передними колесами.

За исключением модели 1.0, все версии за пределами отделки S начального уровня имеют переменные режимы вождения: Eco, Normal, Sport или Custom. Они влияют на акселератор, реакцию переключения передач (с автоматической коробкой), вес рулевого управления и мощность климат-контроля. Тем не менее, мы находим, что рулевое управление и ускорение Octavia чувствуются более естественно в нормальном режиме - это легкое рулевое управление внезапно становится излишне тяжелым, когда вы переключаете его в режим Sport.

Версии vRS предлагают хороший контроль кузова, но они не поворачиваются к поворотам так же остро, как некоторые конкуренты, такие как Golf GTI и Hyundai i30N ). Хоть и быстро, но все, кто жаждет настоящего возбуждения в горячем люке, должны искать в другом месте.

Шум и вибрация
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели Octavia звучат немного хрипло, когда набирают скорость, но в круизе они плавные и тихие. Тем не менее, бензин с тремя цилиндрами 1,0 издает шумный спортивный шум. Дизели, с другой стороны, немного шумят по сравнению с теми же двигателями, что и в Golf . Вы также почувствуете больше вибрации через педали, хотя это в основном относится к 1.6, а не к 2.0.

Также есть больше шума подвески (заметный внутри как глубокий, резонансный гул на заднем плане над городскими дорогами), чем в большинстве автомобилей в классе - это одна из самых раздражающих черт Octavia. На автостраде тоже есть шум ветра, но шум дороги достаточно хорошо подавлен. Тормоза, механическая коробка передач и сцепление являются гладкими, помогая плавному вождению. Автоматические коробки передач с двойным сцеплением плавные в передачах, но немного резкие на скоростях парковки.

Внутренняя планировка, отделка и отделка

Все модели имеют жесткие, поддерживающие сиденья, которые имеют большой диапазон регулировки, включая высоту сиденья водителя и грабли рулевого колеса и вылет. Педали также хорошо расположены, что обеспечивает естественное положение сидения, которое идеально подходит для длительной поездки. Тем не менее, стоит перейти на среднюю комплектацию SE, потому что она оснащена передним центральным подлокотником и регулируемой поясничной опорой для регулировки спинки для лучшей подгонки. Модели vRS получают индивидуальные сиденья, которые еще более удобны и особенно удобны в дальних поездках.

К сожалению, только сиденья Laurin & Klement и vRS Challenge высшего класса имеют сиденье водителя с электроприводом. Ручная регулировка сидений в других моделях обеспечивает достаточную регулировку. Существуют физические кнопки для климат-контроля и подогрева сидений, которые четко обозначены и удобны в движении.

Видимость, парктроник и камеры
Вперед видимость хорошая; стойки на ветровом стекле редко заслоняют ваш вид на перекрестках или перекрестках с круговым движением, и все накладки поставляются со светодиодными фарами, которые супер-освещают ночью. Видимость через плечо не очень хорошая, потому что коренастые задние стойки автомобиля ограничивают ваш обзор при парковке.

Тем не менее, задние парковочные датчики являются стандартными от SE обрезки вверх (они являются дополнительными на S), и вы можете добавить передние парковочные датчики и камеру заднего вида в качестве опции в большинстве версий. Помощь при парковке доступна в комплектациях L & K и vRS Challenge - она определяет, когда парковочное место достаточно велико, и помогает вам маневрировать в нем - в то время как помощь для трейлера, для тех, кому часто требуется буксировка, доступна в качестве дополнения помощи при парковке система

Спутниковая навигация и информационно-развлекательная программа

Стандартный 8,0-дюймовый цветной сенсорный экран имеет дисплей высокой четкости. Он управляет информационно-развлекательной системой, которая включает цифровое радио, Bluetooth и потоковое аудио. Apple CarPlay и MirrorLink являются стандартными, позволяя вам использовать некоторые приложения вашего смартфона через сенсорный экран, включая Google или Apple Maps. Сенсорный экран чувствителен, имеет логическое расположение меню, а большие значки легко перемещать, когда вы находитесь в движении, а также есть несколько удобных кнопок быстрого доступа, облегчающих навигацию в системе.

Комплектация SE Drive и выше оснащена модернизированной системой с заводской спутниковой навигацией и встроенным Wi-Fi. Вы также получаете годовую подписку на Infotainment Online, которая обеспечивает подключение к Интернету для просмотра веб-страниц и доступа к данным в реальном времени, включая отчеты о дорожной обстановке и погоде, а также наличие местных парковочных мест. Отделка Laurin & Klement добавляет 9,2-дюймовый сенсорный экран большего размера.

Качество

Как и в случае с Seat Leon , некоторые материалы вокруг нижних частей салона и вокруг оснований сидений выглядят более долговечными, чем дорогие, но пластмассы в более заметных местах приятно текстурированы и приятны на ощупь. В целом, интерьер Octavia не совсем соответствует стандартам Volkswagen Golf , хотя некоторые из распределительных устройств распределены между двумя моделями, но у них есть определенное преимущество перед Ford Focus.

Чтобы улучшить воспринимаемое качество, отделка салона SE и выше получает контрастные элементы отделки салона на приборной панели. Это осветляет вещи над немного темной, суровой атмосферой автомобиля начального уровня.

Переднее пространство
В Октавии есть ведра с передним пространством; очень высокий водитель, несомненно, сможет чувствовать себя комфортно, а интерьер кажется более просторным, чем у большинства соперников. Хранение тоже очень хорошо; дверные карманы достаточно большие, чтобы вместить бутылку емкостью 750 мл, а перчаточный ящик имеет практичный размер. Позади рычага переключения передач есть место для хранения телефона, и оно удобно расположено для использования портов USB на центральной консоли. Тем не менее, даже без подключенного зарядного кабеля пространство не достаточно для современных больших смартфонов. Есть также два подстаканника за ручником. Так называемый пакет «Просто умный» от Skoda - это полезный и недорогой вариант, который добавляет ряд вдумчивых штрихов. К ним относятся съемный держатель для телефона, который занимает один из подстаканников - хотя, опять же, удачи в установке вашего iPhone в него - и мусорный контейнер с крышкой, который крепится в кармане передней двери. Модели SE и выше также имеют центральный подлокотник, который удваивается как дополнительное место для хранения.

Заднее пространство

Octavia идеально подходит для Ford Focus, когда речь идет о задних ногах. Позади высокого водителя с отведенным назад сиденьем, даже длинноногий задний пассажир сможет комфортно отдохнуть. Есть также много места для головы и локтей, но средний тыловой обитатель должен будет оседлать большой приподнятый центральный тоннель автомобиля. По крайней мере, благодаря большому пространству для ног под сиденьями, места для ног достаточно, а Octavia по-прежнему остается одним из самых комфортных автомобилей в классе для трех задних пассажиров.

Центральный подлокотник с двумя подстаканниками является дополнительным дополнением для моделей SE, но стандартным для SE L и выше. Вы также найдете карманы для документов на спинках передних сидений, а глубокие дверные карманы достаточно вместительны, чтобы вместить 1,0-литровую бутылку с напитками.

Сиденье складное и гибкое

Варианты гибкости заднего сиденья Octavia довольно обычны. В верхней части задних спинок есть рычаги, а также удобно и в багажнике, которые освобождают складывающиеся сиденья 60/40.

Все, кроме автомобилей начального уровня, получают регулируемое по высоте пассажирское сиденье с регулировкой поясницы. Складное пассажирское сиденье является относительно недорогим вариантом, но доступно только в комплектациях SE и SE Drive. Это позволяет носить особенно длинные предметы, такие как лыжи или деревянные доски.

Загрузочное пространство
Огромный ботинок Octavia - большой пункт продажи. Несмотря на наклонную крышку, она такая же высокая, как сапоги в большинстве прямоугольных люков, таких как Focus или Volkswagen Golf , но намного, намного длиннее. Фактически, это достаточно долго, чтобы дать своему брату Октавии Эстейт пробег за свои деньги, и он может взять впечатляющие 11 ручных чемоданов - большинство автомобилей в своем классе справятся только с пятью.

Есть аккуратные прикосновения, такие как фиксаторы на липучке, которые аккуратно обрезаны по бокам ботинка. Вы также можете добавить различные практичные дополнения, в том числе различные сетки для ботинок и разделители, а также двухсторонний пол для ботинок с ковром на одной стороне и моющейся резиновой поверхностью, которая не будет испорчена, если вы положите на нее грязные ботинки.

Однако вы не можете добавить регулируемый по высоте пол багажника, поэтому нет возможности выровнять значительный шаг в полу, который образуется при складывании задних сидений.

Расходы, страховые группы, MPG и CO2

Octavia очень конкурентоспособна по сравнению с конкурентами и выглядит неплохо, если учесть, насколько она больше. Не сбрасывайте со счетов бензиновый двигатель начального уровня; это удивительно дешево для этого класса и хорошо подходит для водителей с небольшим пробегом. Ценности при перепродаже , хотя и не такие хорошие, как у Volkswagen Golf, Kia Ceed или Audi A3 , по-прежнему приличны по стандартам класса и будут лучше или лучше, чем у конкурентов, таких как Ford Focus . Финансовые сделки PCP и лизинговые расходы являются конкурентоспособными, если не ведущими в своем классе.

Весь ассортимент обеспечивает чрезвычайно конкурентоспособную экономию топлива. Дизельный двигатель 1.6 TDI 115 - это то, что вам нужно, если вы действительно хотите выбросить топливо, в то время как бензин 1.0 TSI показал отличные 46.0 миль на галлон в наших реальных испытаниях. Для чего-то с немного большим количеством молнии без большой жажды, 1.5 бензина TSI 150 - наш главный совет. Это возвращает 38.3 миль на галлон в реальном мире, и его налоговая скобка автомобиля компании низка.

Для демонов скорости модели vRS - это модели производительности с отличным соотношением цены и качества, если не самые захватывающие горячие модели.

Оборудование, опции и дополнения

Octavia доступна в комплектациях S, SE, SE L, SE Drive, Sportline и Laurin & Klement. Модели с «горячим люком» - это vRS под маркой, а также доступна возможность прокачки vRS Challenge. Все версии поставляются с кондиционером, легкосплавными дисками и отличной информационно-развлекательной системой, о которой мы говорили в предыдущем разделе. Однако есть несколько ключевых опций, которые вы не можете добавить в S trim, поэтому стоит перейти к SE.

SE - наш любимый уровень отделки салона для ценности. Он добавляет задние парковочные датчики, многофункциональный руль, круиз-контроль, а также выбор режима движения Skoda с эко, комфорт, спорт и пользовательские режимы. Несмотря на все это, он по конкурентоспособным ценам

Также стоит рассмотреть отделку SE Drive, так как она включает спутниковую навигацию и онлайн-сервисы, а также некоторые приятные дополнительные опции, в том числе передний подлокотник, регулировку высоты и поясничную опору, добавленную к сидению переднего пассажира. Под пассажирским сиденьем есть вдумчивое прикосновение зонта, как в «Роллс-Ройсе».

SE L. Если вы являетесь пользователем служебного автомобиля, вам подойдет SE L. Он оснащен возможностью подключения к информационно-развлекательной сети через Интернет с Wi-Fi, защитным стеклом, задним зеркалом с автоматическим затемнением, а также датчиками парковки спереди и сзади и адаптивным круиз-контролем.

Есть также отделка Sportline, которая добавляет большие колеса, спортивные сиденья и много черной отделки, такой как корпус зеркала на крыше и облицовка крыши. Это также дает вам весла рулевого колеса, если вы выбираете автоматическую коробку передач. Это не будет стоить намного дороже, чем SE L, поэтому, если вы хотите немного спортивного ощущения, это может быть хорошим криком; в противном случае придерживайтесь нижних планок. Что касается топовой спецификации Laurin & Klement, которая добавляет больший информационно-развлекательный экран, обогреваемый руль и аудиосистему премиум-класса; это доступно только с большими двигателями и, как таковое, выглядит довольно дорого.

надежность
Стандартная трехлетняя гарантия производителя Octavia на 60 000 миль в настоящее время довольно средняя, особенно когда Kia предлагает семь лет или 100 000 миль на эквивалентной модели Ceed . Вы можете заплатить за продление гарантии Octavia на срок до пяти лет и 100 000 миль, а обслуживание с фиксированной стоимостью предоставляется на первые три года.

Skoda, как бренд, неплохо справляется с надежностью, хотя и занимает седьмое место среди 31 производителя, исследованных в 2018 году. Какой автомобиль? Обзор надежности . Этот результат ставит его выше Volkswagen и Seat, а также премиальных брендов, включая Mercedes и Porsche. Сама Октавия тоже хорошо себя показала, заняв четвертое место в классе семейных автомобилей.

Безопасность и охрана
Octavia получила полный пятизвездочный рейтинг краш-теста от Euro NCAP еще в 2013 году, хотя есть конкуренты, которые получили более высокие оценки в отдельных разделах теста.

Все версии имеют семь подушек безопасности в стандартной комплектации, а задние боковые подушки безопасности предлагаются в качестве дополнительной опции. Другие стандартные функции безопасности включают контроль устойчивости, помощь при удержании на холме, контроль давления в шинах (который может предупредить вас о медленном проколе) и систему, которая автоматически тормозит автомобиль сразу после столкновения, чтобы избежать повторного удара.

К сожалению, только модели SE L и Laurin & Klement предлагают автоматическое экстренное торможение (AEB) с защитой пешехода (в Skoda в качестве переднего помощника) в качестве стандарта. Эта важная особенность является стандартной для ряда конкурентов и должна быть действительно во всем диапазоне Octavia, но по крайней мере это не дорогой вариант.

В качестве опций также доступны обнаружение слепых пятен, помощь в движении по полосе движения и помощь в заднем перекрестке, которая автоматически останавливает автомобиль, если вы собираетесь повернуть на дорогу, пересекающую вас сзади. Сигнализация и иммобилайзер двигателя установлены на каждой модели, и эксперты по безопасности Thatcham Research высоко оценили его за устойчивость к кражам и взлому.

Вывод
Octavia подтверждает свое место в качестве лидирующего в своем классе хэтчбека исключительно по объему предлагаемого пространства, с более длинным и более удобным багажником, чем практически любой из его конкурентов. Для практичного, полезного и приятного хэтчбека сложно превзойти Octavia.
Шикарный, практичный интерьер
Большинство версий дешево купить и запустить
Щедрое стандартное оборудование
Не так удобно, как VW Golf
Отстает от пакета для стандартного комплекта безопасности
Более дорогие версии лучше избегать