Возможно, вы даже не слышали о Skoda Rapid, несмотря на тот факт, что единственная другая Skoda, которая превзошла ее во всем мире, - это большая Octavia . Он предлагается как седан или версия хэтчбека Spaceback, на которой мы сосредоточены.

В Великобритании Spaceback обеспечивает небольшой пробел на рынке для тех, кто хочет меньшую, более дешевую альтернативу Octavia, но нуждается в немного большем пространстве, чем меньшая Skoda Fabia . Это в основном ставит его в конкуренцию с более дешевыми версиями Ford Focus , Vauxhall Astra и Nissan Pulsar Rapid доступен с выбором бензиновых и дизельных двигателей, а также с тремя различными уровнями отделки салона. Мы расскажем вам, на что похож Rapid Spaceback, и как он оценивает своих конкурентов на следующих страницах.

Производительность

Skoda предлагает несколько различных вариантов двигателя. Они начинаются с 1,0-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, который можно заказать в двух состояниях: 94 л.с. и 109 л.с.

Мы еще не пробовали версию на 94 л.с., но опция на 109 л.с. - хорошая; Этот двигатель с трещинами охотно тянет со скоростью около 1500 об / мин и продолжает работать, пока не достигнет максимальных оборотов. Он разгонится до 0-62 миль в час за очень респектабельные 9,8 секунды (это быстрее, чем у Ford Focus 1.0 125 Ecoboost), что достаточно для большинства людей и делает его достаточно хорошим для использования на автомагистралях. Как и у многих трехцилиндровых двигателей, двигатель немного завибрирует и посылает вибрации внутрь, когда вы работаете над ним, но это не так сложно.

Что не скажешь о дизеле 1.4 TDI. Это звучит грубо и медленно, настолько, что мы думаем, что этого лучше избегать.

Дизельный двигатель 1.6 TDI тоже не такой плавный, но соответствует темпам своих конкурентов, в том числе Vauxhall Astra 1.6 CDTi 110. Большая часть этого громкоговорителя поставляется в среднем диапазоне, что делает его чуть более спокойным, чем рев Счастливый бензин 1.0, и немного лучшее предложение для тех, кто регулярно перевозит автомобиль, полный пассажиров или багажа.
Каждый двигатель поставляется с механической коробкой передач в стандартной комплектации, с возможностью автоматической коробки передач с двумя сцеплениями с семью скоростями на 89-сильном бензине 1.0 и 1.4 TDI. Руководство имеет приличную легкую и плавную смену, а положительный прикус сцепления делает плавное движение при остановке / начале движения более легким делом, чем в автомобиле, который имеет тенденцию отталкивать от линии.

Управляемость Rapid довольно средняя, в основном из-за плохо взвешенного рулевого управления - это подрывает уверенность в том, на что способны передние колеса, когда вы поворачиваете его в поворотах. Тем не менее, Spaceback действительно хорошо управляет телом и обеспечивает приличное сцепление. Это не так весело, как Фокус, хотя, на милю страны.

Он не ездит так же хорошо, как Фокус или Астра. Он ходит по ряби на дороге и не может отфильтровать абразивность выбоин с острыми краями, что приводит к резкому удару по вашему сидению. Большие колеса только усугубляют проблему, поэтому избегайте отделки SE Sport на своих 17-дюймовых дисках.

Подвеска гремит, поскольку она работает и на кочках, и, хотя мы говорим о шуме, шум дороги и ветра на скоростях автомагистрали преобладает до такой степени, что становится утомительным в долгом путешествии.

Внутренняя планировка, отделка

Rapid Spaceback предлагает надежное вождение. Существует широкий диапазон регулируемого рулевого колеса, а также регулятор высоты сиденья водителя. Тем не менее, в этом позитивном инь есть некоторая сила: наклон сиденья осуществляется рычагом, а не более обычным поворотным диском, предлагая более ограниченный диапазон углов на выбор, а регулировка поясницы недоступна. Тем не менее, даже без этого сиденье предлагает приличную поддержку для нижней части спины, но боковая поддержка оставляет желать лучшего, оставляя вас цепляться за руль в быстрых поворотах.

Расположение хорошо работает: все от хорошо выровненных педалей, которые оставляют вас сидеть в естественной походке, до логического расположения приборной панели в комплекте с большими, четкими кнопками. Видимость впереди хорошая, и, хотя задний обзор ограничен более толстыми задними стойками, наиболее рекомендуемая отделка, SE Tech, включает в себя задние парковочные датчики.

Все версии поставляются с 6,5-дюймовым информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном. Это не одна из похвальных информационно-развлекательных систем последнего поколения Skoda, используемых в таких моделях, как Octavia. Вместо этого относительно маленький 6,5-дюймовый сенсорный экран с низким разрешением чувствует себя немного позади Octavia, и те, которые предлагаются в Astra, Focus и Pulsar в этом отношении. По крайней мере, меню просты для проработки и разумно реагирует на команды.
На начальном уровне S вы даже не получаете радио DAB, но это может быть добавлено как опция, и Bluetooth все присутствует и исправен. Тем не менее, спутниковая навигация и радио DAB входят в стандартную комплектацию двух более высоких комплектаций. Кроме того, вы можете обновить спутниковую навигацию, включив в нее онлайн-функции, такие как отчеты о трафике в режиме реального времени и прогнозы погоды, а также функцию SOS, с помощью которой вы можете обратиться за помощью в случае аварии. Другой вариант - зеркалирование смартфона. Это позволяет подключать телефон и управлять им через информационно-развлекательный экран с помощью Apple CarPlay, Android Auto или Mirror Link.

Мы не думаем о качестве интерьера Focus, но, по крайней мере, в Ford вы получаете мягкие на ощупь материалы на верхних поверхностях. Не так в Рапиде. Барные сиденья и ковры - это море жестких, непоколебимых пластиков, хотя все кажется прочным. По этой цене и Pulsar, и Astra предлагают немного более мягкий внешний вид внутри.

Пассажир и багажник

В то время как Octavia лидирует в этом классе по вместительности, меньшая модель Rapid не сильно отстает. Место для головы и ног спереди более чем достаточно для негигантов, поэтому, если вы не выше шести футов ростом, все будет в порядке. Ширина кабины тоже в порядке, так что вы не будете тереть плечи. Двигаясь в тыл, и это похожая история. Головная комната щедра, а коленная комната для двух пассажиров, сидящая позади двух более высоких людей спереди, похожа на Astra или Pulsar, и намного лучше, чем вы найдете в Ford Focus. Третий человек, сидящий на среднем сиденье, будет относительно удобен и для короткой поездки.

Ботинок Rapid Spaceback здорового размера. Конечно, он не такой объемный, как его старший брат, Октавия, но это исключение. Ботинок Spaceback больше, чем у Focus, Astra или Pulsar, поэтому он легко справится с парой больших чемоданов или еженедельным магазином семейного размера.

Дополнительный пол багажника двойной высоты доступен на моделях SE Tech и SE Sport, но даже с этим он все еще имеет высокую нагрузочную кромку между нижней частью проема задней двери и полом багажника, чтобы поднимать тяжелые предметы. Складные задние сиденья 60/40 входят в стандартную комплектацию, но когда вы складываете их, в расширенном грузовом отсеке остается значительный шаг.

Ежедневные затраты плюс надежность и безопасность
Rapid Spaceback представляет собой чрезвычайно дешевую альтернативную покупку наличными для своих главных конкурентов. Вы также будете экономить кучу денег каждый месяц, покупая одну за Astra of Focus на финансовой сделке PCP.

Эксплуатационные расходы также должны быть приемлемыми, поскольку выбросы CO2 и потребление топлива являются одними из лучших в своем классе, и вы выбираете бензин или дизель. Низкие выбросы CO2 и низкая прейскурантная цена также являются хорошими новостями для бизнес-пользователей, поскольку они означают более дешевый налог на автомобиль компании.

Rapid Spaceback лучше экипирован, чем обычная модель Rapid, и, если вы выберете правильную отделку салона, она будет хорошо сочетаться с конкурентами. Отделка начального уровня S слишком спарена со стальными колесами, но, по крайней мере, она оснащена Bluetooth, разъемом USB, электрически регулируемыми зеркалами дверей и электрическими передними стеклами.

SE Tech является тем, чтобы пойти, хотя. Несмотря на привлекательную цену, он добавляет 16-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, задние электрические стеклоподъемники, задние датчики парковки, спутниковую навигацию, радио DAB и климат-контроль. Вы даже получите кожаную отделку рулевого колеса и ручку переключения передач, а также удобный зонтик под пассажирским сидением на черный день.

Наконец есть SE Sport отделка салона. Основанный на отделке SE это механически то же самое, но добавляет модернизацию стиля, такую как черный, 17-дюймовые легкосплавные диски, черные дверные зеркала, передние противотуманные фары, задний спойлер, стекло конфиденциальности и спортивные сидения. Вы также получаете панорамную крышу, но, в то время как это делает кабину более воздушной, она также сокращает пространство в задней части салона для более высоких взрослых.

Euro NCAP присвоил обычному хэтчбеку Rapid пятизвездочный рейтинг безопасности еще в 2012 году, отчасти благодаря стандартным шести подушкам безопасности и точкам крепления для детей на задних сиденьях ISOFIX. Также доступно автоматическое экстренное торможение по городу с возможностью обнаружения пешеходов, но только в качестве опции в версиях SE Tech и SE Sport. Специалисты по безопасности Thatcham также оценивают диапазон Rapid с пятью звездами из пяти за то, что не позволили похитителям-негодяям его зажать. Он также получает четыре звезды за то, что они не позволили им взломать и украсть ваши ценности.

Вывод

Skoda Rapid Spaceback дешевле и лучше оснащен, чем обычный Rapid, и большинство его конкурентов тоже. Позор, это не лучше водить
Дешево купить
Очень практично
Хорошо оборудованный
Бугристая езда
Шумно на скорости
Медленный и дребезжащий 1.4 дизель