Множество автомобилей попадает в дорожно-транспортные происшествия. Детали кузова машины страдают от столкновений различной степени тяжести. Но восстановить геометрию кузова возможно, хотя дело это не простое. Этим занимаются специалисты кузовного цеха в автосервисе.  На сегодняшний день, мастерские по ремонту кузова автомобиля, сильно загружены работой. Это заставило работать в основном по записи. Мастер оценивает степень повреждения и план работы.

  Также будет сделан акт дефектовки и акт выбраковки. Возможно некоторые детали кузова придется заменить, так как не все вмятины возможно выправить. Оформляется прием автомобиля и предоплата. В цех рихтовки, попадают автомобили с незначительными повреждениями, а также после солидных аварий.  Восстановление геометрии или вытяжка, одна из самых ответственных и сложных работ по восстановлению авто. Если кузову нанесено значительное повреждение, и необходимо восстановить геометрию кузова, то автомобиль устанавливают на платформенный стапель или так называемый стенд.

  Мастера на стенде проводят сложные восстановительные работы каркаса кузова, с помощью мощных гидравлических рычагов. Цель стапельных работ -восстановить контрольные размеры кузова. Что бы последующие детали идеально подходили друг к другу, согласно технологии.  Недобросовестные мастера могут проигнорировать факт нарушения геометрии. из-за недостатка опыта или банально из-за собственной лени. В следствие чего идет накопительная ошибка, двери плохо закрываются, значительные зазоры между деталями кузова, вибрация, и после такой халатности в ремонте, автомобиль перестает адекватно реагировать на команды водителя, непредсказуем и едет чуть ли не бочком по ровной дороге. Ко всему прочему, это обеспечит преждевременный износ колёс.

   После ремонта на стенде, начинается рихтовка. Рихтовка кузова – это придание деталям первоначальной формы. То есть максимально близко к тому, что было до аварии. Такая работа осуществляется при помощи различных специальных инструментов. Применяются сварочные аппараты контактной и точечной сварки. Это относится к наружным деталям кузова. таким как: крылья, капот, двери, порги и крыша. Если повреждения какой-либо детали очень значительные, то она подлежит замене для рентабельности ремонта. На сегодняшний день в магазинах запчастей, можно купить или заказать необходимую деталь и даже выбрать по приемлемой для себя цене. Бывает сервис берёт на себя эту задачу. Новые детали устанавливают на кузов и закрепляют их болтами или контактной сваркой, в зависимости от крепежа. Детали подлежащие рихтовке, зачищают и правят с помощью ручного инструмента и контактной сварки, называемой «споттер». После чего автомобиль готов отправиться в цех подготовки к окраске.