«Если что-то может пойти не так, это определенно произойдет, говорится в Законе Мерфи. Когда мы говорим о машинах, этот закон, который больше похож на пословицу, полностью выполняется.

Так что же нам делать, если машина работает не так? Сначала мы проводим проверку машины, чтобы выявить проблему. Выявление проблемы помогает нам найти правильное решение.

Этот процесс проверки или анализа известен как Диагностика. И это играет очень важную роль в любимой машиной человека - автомобиле / автомобиле / транспортном средстве.

Как работает диагностика автомобиля?
В автомобиле, легковом автомобиле или любом другом автомобиле диагностика транспортных средств является очень сложным и необходимым процессом. Это может также стать довольно сложным время от времени.

Состояние движения или отдыха автомобиля становится в первую очередь важным. Кроме того, параметры диагностики изменяются, когда автомобиль движется и когда он отдыхает в гараже. Для того, чтобы охватить оба этих сценария, была введена бортовая и бортовая диагностика транспортных средств.

Типичная функция диагностики автомобиля проверяет состояние функций, выполняемых подсистемами, датчиками и другими подобными компонентами. Ошибки, сообщаемые всеми этими компонентами, записываются в память ошибок в виде кодов неисправности (диагностических кодов неисправностей).

В то время как бортовые протоколы диагностики транспортных средств, такие как OBD / OBD2, в основном отвечают за диагностику выбросов, бортовая диагностика транспортных средств (UDS, KWP и т. Д.) Выполняет диагностику, относящуюся к любому другому ЭБУ транспортного средства (электронному блоку управления).

Какова функциональная сфера применения бортовой системы диагностики
Бортовая диагностика транспортного средства (OBD2) входит в картину, когда транспортное средство движется. Испытания проводятся во время движения автомобиля. Результаты испытаний можно увидеть на приборной панели автомобиля в виде MIL (индикаторная лампа неисправности) или прибора для тестирования OBD. Данные, которые делает БД доступными, связаны с:

Система контроля выбросов
ЭБУ двигателя и трансмиссии (трансмиссия)
OBD2 был обязательным для всех автомобилей, которые были произведены в США после 1996 года. По сути, это было сделано для контроля уровня выбросов транспортных средств.

Проверяется каждый параметр, относящийся к выбросу автомобиля, например информация от датчиков кислорода, топливных форсунок и т. Д. В случае любой неисправности срабатывает MIL (индикатор неисправности), чтобы предупредить владельца автомобиля.

Кроме того, в некоторых дорогих автомобилях может быть активирован мягкий домашний режим. Этот режим активирует алгоритм, позволяющий вам доехать до дома или в служебный гараж, не нанося большего ущерба автомобилю.

Ошибка, которая вызывает MIL, также сохраняется в автомобильном ЭБУ, который впоследствии может быть найден тестером в гараже. Этот код ошибки помогает техническим специалистам точно определить проблему выброса и устранить ее.

Чтобы запросить данные у ЭБУ автомобиля, идентификаторы параметров (PID) отправляются в автомобильный ЭБУ с помощью тестера. SAE J1979 определил сотни PID, а некоторые - автопроизводителей.

Техник отправляет PID и получает ответ, соответствующий этому PID. Затем техник может сосредоточиться на конкретной проблеме, которая вызывает проблемы.

Эти средства тестирования выполняют общие тесты, которые похожи для большинства транспортных средств. В некоторых странах полиция также оснащена такими тестерами, которые можно использовать для обнаружения связанных с выбросами данных автомобиля. Любые нарушения стандартов, установленных EURO (Европа) и CARB (США), несут ответственность за штраф.

Здесь необходимо отметить, что в бортовой диагностике есть услуги, которые не относятся к конкретному транспортному средству или варианту (кроме тех, которые указаны производителем). Напротив, протокол внешней диагностики, такой как UDS, может зависеть от конкретного автомобиля . Мы обсудим это далее, когда будем подробно рассказывать о диагностике бортовых транспортных средств.

Пища для размышления: электромобили также имеют диагностику OBD2, интегрированную в систему, несмотря на отсутствие выбросов. Это потому, что США обязывают включить OBD2 в каждую машину . Однако порт OBD2 не дает интересных данных, когда подключен диагностический инструмент.

Подробнее о бортовой диагностике транспортных средств: классификация услуг и их функции
Услуги, предоставляемые OBD2, подразделяются на узлы. Услуги здесь относятся к функциям программного обеспечения OBD2 стека .

Каждый узел имеет некоторые идентификаторы параметров в соответствии со стандартами, установленными SAE J1979. Автомобильные OEM-производители могут также настроить некоторые PID для конкретного автомобиля.
Изучение возможностей бортовой диагностики в автомобиле
Бортовая диагностика транспортного средства заботится о диагностике любой другой функции ECU транспортного средства, кроме эмиссии. Существует несколько стандартов протокола, определенных для внешней диагностики, однако, Unified Diagnostics Services (UDS) является наиболее популярным диагностическим протоколом.

PS: Мы будем использовать UDS и внешнюю диагностику взаимозаменяемо для удобства чтения и лучшего понимания.

Диспетчер диагностики протокола UDS сохраняет каждую проблему в виде кодов ошибок, называемых кодом неисправности диагностики (DTC). Когда автомобиль работает, бортовая диагностика также активна. Однако контраст с бортовой диагностикой заключается в части отчетности.

В случае OBD неисправность передается в информационный кластер с помощью световой индикации неисправности. Принимая во внимание, что во внешней диагностике такие мгновенные отчеты не выполняются. Проблема хранится в EEPROM-части ЭБУ автомобиля для поиска в сервисном гараже с использованием диагностического инструмента для тестирования автомобиля.

Однако область внешней диагностики (UDS) не ограничивается только сохранением диагностических кодов неисправностей (DTC). Он может предлагать такие услуги, как перепрограммирование ЭБУ автомобиля , дистанционная активация рутины. , запись данных в автомобильный электронный блок управления и многое другое.

Подробное объяснение некоторых из этих услуг можно найти здесь.

Мы также упоминали о транспортном аспекте протокола UDS ранее в блоге. Это один из основных аспектов, который отличает бортовую и бортовую диагностику автомобиля.

Когда стек UDS интегрирован в ECU транспортного средства, услуги UDS настраиваются на него. Эти конфигурации в основном зависят от OEM. Это означает, что инструмент тестирования, авторизованный тем же автомобильным OEM-производителем, может только считывать или записывать данные из ЭБУ автомобиля. В отличие от OBD 2, любой инструмент послепродажного тестирования не будет работать.

Полный список услуг по внешней диагностике (UDS)
Поскольку UDS была принята многими автопроизводителями как фактическая диагностика за пределами производства, ее услуги очень важны. Мы собрали их здесь:
Диагностика бортовой и бортовой техники: быстрое сравнение
Мы надеемся, что объем и услуги по диагностике как бортовых, так и бортовых транспортных средств к настоящему времени должны стать ясными. Эмиссия, являющаяся очень важным аспектом транспортного средства, полностью посвящена его бортовой диагностике. Строгие нормы выбросов CARB и EURO требуют мониторинга параметров выбросов в режиме реального времени. Световой индикатор неисправности также связан с бортовой диагностикой, что указывает на срочность, связанную с проблемой выбросов.

С другой стороны, для диагностики бортовых транспортных средств может не потребоваться достаточной срочности, чтобы загореться MIL. Тем не менее, он играет много других ролей. Его полный набор услуг помогает персоналу гаража выполнять тесты, выполнять процедуры, обновлять ECU, записывать данные и многое другое.

Суть этой истории в том, что как бортовые, так и бортовые системы выполняют диагностику, и их сфера обслуживания четко разграничена. В то время как один заботится об излучении, другой обрабатывает все, кроме этого. Купить диагностическое оборудование в Курске