Автоматический гидротрансформатор является самой оригинальной и наиболее распространенной формой автоматической коробки передач. Он построен на нескольких планетарных

редукторах, которые могут быть соединены между собой несколькими пластинчатыми муфтами и тормозами. Эти различные взаимосвязи приводят к различным передаточным отношениям. До конца тысячелетия широко использовались автоматические трансмиссии 3-, 4- и 5-ступенчатые. В настоящее время более низкие моторные и экономичные модели обычно имеют 6 уровней скорости. Более дорогие и более моторизованные автомобили обычно имеют от 7 до 9 уровней езды. Также доступны отдельные модели с 10 уровнями скорости. Тем не менее, есть еще отдельные модели с 4 или 5 уровнями скорости.
Стартовая муфта представляет собой гидравлический инструмент для ремонта гидротрансформатор (муфта преобразователя). Этот компонент устанавливает соединение между двигателем и передачей и компенсирует разницу в скорости между двумя компонентами. В современных трансмиссиях преобразователь крутящего момента используется только для запуска. С помощью сцепления блокировки это уже перекрывается на низких скоростях, благодаря чему эффективность увеличивается. Как особенность, в спортивных приложениях (например, инструмент для ремонта Mercedes-AMG Speedshift), гидротрансформатор можно заменить пусковой муфтой, работающей на масляной бане.
Преимуществами этих трансмиссий являются высокий уровень комфорта езды, очень низкая износостойкость и высокий крутящий момент при запуске. Это отличные преимущества, особенно для тяжелых транспортных средств, при старте на гору и при буксировке прицепа. При большом числе скоростных диапазонов может быть реализовано очень широкое распространение передачи, при этом уровень оборотов двигателя очень низкий, особенно при более высоких скоростях, и топливо может быть сохранено.
Напротив, эти передачи обычно тяжелее, больше и дороже, чем соответствующая механическая коробка передач.