Азот или воздух в шинах
Азот в шинах против воздуха
Шинные дилеры перемешивают барабан: вместо азота азот, поэтому шина постоянно поддерживает свое давление в течение более длительного периода времени, контроль может быть в значительной степени устранен. Даже при изнашивании и потреблении топлива должен иметь положительный эффект. Что это за обещания? Азот против воздуха
Инвестировать одноразовые десять евро за наполнение азотом - и никогда больше не проверять давление воздуха? Что звучит хорошо, ставится в перспективе при ближайшем рассмотрении. В конце концов, «воздух» уже состоит примерно из 78% азота. И это почти не испаряется в неповрежденной шине, поскольку показатель составляет около 0,1 бар в течение трех месяцев.
Существенный: при утечке или повреждении шин азот не приносит никаких преимуществ - поэтому регулярная проверка (рекомендация: каждые две недели) не нужна!
При правильно отрегулированном давлении воздуха также отрицательное влияние на износ и расход топлива. Что ясно: ценовое преимущество ясно говорит о заполнении от компрессора сжатого воздуха.
Физические принципы
Азот в качестве заправочного газа для шин используется в шинах с высокой нагрузкой для очень специфических применений (гоночных, авиационных шасси), в которых предотвращается пожар или даже ускоренное окисление шин, вследствие чего кислород смещается.
В качестве, хотя и почти незначительного, побочного эффекта можно отметить, что заполненная азотом шина снижает внутреннее давление немного медленнее, чем одна и та же шина с воздушным наполнением. Разница составляет порядка 1/100 бар (!) В течение нескольких месяцев. Хотя молекулярная масса азота ниже, чем у кислорода, размер молекул азота, который имеет значение для скорости диффузии, немного больше из-за внутренней связи между атомами.
По словам производителя шин, который провел соответствующие исследования с заполняющими газами, это приводит к диффузии азота, который лишь слегка задерживается по сравнению с воздухом с идентичными резинами и идентичными условиями. В случае повреждения шины (отверстие, инородный объект в ловушке), азот не имеет никаких преимуществ - он убегает, как воздух.
Система контроля давления в шинах
Регулярно проверяйте давление в шинах (примерно каждые две недели) на заправочной станции! Соответствующую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, часто позади заслонки топливного бака. Для «полной» загрузки обычно назначаются значения от 0,1 до 0,2 бар. Время от времени вы должны также включить запасное колесо в управление.