Несмотря на то, что амортизаторы использовались с первых дней работы автомобиля, они не совсем понятны широкой публике. Даже автомобильные энтузиасты будут пренебрегать и часто игнорируют амортизаторы на своем автомобиле, снижая эффективность работы автомобиля и комфорт езды.

Хуже того, изношенные удары могут быть опасными, особенно во время тяжелых маневров, которые могут потребоваться во избежание несчастного случая. Как мы увидим, для такого простого, но эффективного устройства амортизаторы, похоже, мало уважают.

Тяжесть ситуации
Как ни странно, несмотря на свое имя, амортизаторы не поглощают потрясений. В действительности, это работа пружин в системе подвески автомобиля. Когда колесо сталкивается с ударом, колесо движется вверх, сжимая и сохраняя энергию удара в пружину. На самом деле это сжатие поглощает удар ударной волны.

Но теперь, когда пружина сжимается, она содержит потенциальную энергию, которая должна быть выпущена. Весна делает это, возвращаясь к первоначальной несжатой длине, в то же время подталкивая тело автомобиля вверх. В примере старой пословицы «то, что поднимается, должно спуститься», гравитация тянет вес тела назад, рекомпрессируя весну. Если амортизаторы изношены, транспортное средство заканчивается, пробираясь вниз по дороге после каждого удара, пока вся энергия не будет исчерпана. В худшем случае это подпрыгивание может фактически вытащить шины автомобиля с земли, что делает автомобиль неуправляемым.

Приведение в действие амортизаторов
Амортизаторы амортизаторов, более правильно называемые амортизаторами, устанавливаются рядом с (или внутри) пружинами в каждом углу транспортного средства. Задача амортизатора - обеспечить сопротивление движению пружины. Технически говоря, он делает это, беря часть энергии, которая используется для сжатия пружины и превращения ее в тепло. Таким образом, независимо от того, подпрыгивает ли автомобиль вверх или вниз от удара по дороге, это движение удерживается под контролем амортизатора, и снова часть кинетической энергии, выделяемой пружиной, заменяется на тепло амортизатором. Это преобразование энергии удерживает тело транспортного средства от прыжка более одного или двух раз, обеспечивая управляемую езду и помогая безопасно поддерживать шины автомобиля в контакте с землей.

Как работают амортизаторы? 
Если вы когда-либо махали рукой взад и вперед по воде, то, в принципе, вы знаете, как работает амортизатор. Сопротивление движению, которое вы чувствуете рукой, меняется со скоростью - чем быстрее вы двигаете рукой, тем больше энергии требуется для сопротивления воде.

Амортизатор работает так же. Внутри амортизатора есть поршень, который перемещается внутри трубки, наполненной маслом. По мере того как поршень перемещается, масло подается через крошечные отверстия и клапаны внутри поршня, точно контролируя количество сопротивления движению. Эта устойчивость к движению преобразует энергию в тепло. (Да, амортизатор, который делал свою работу по неровной дороге, согревается!) Инструмент для ремонта амортизатора

Несмотря на то, что во время автомобильной истории было много разных конструкций для амортизаторов, сегодня существует четыре основных типа:

  • Твин-труба
  • Моно-трубки
  • Газонаполненные монотрубки
  • Внешний резервуар

Иногда эти типы амортизаторов включаются в подвеску стойки, которая использует амортизатор в качестве части опоры пружины, но основные принципы все еще применяются.

Двухтрубные амортизаторы
Двухтрубная конструкция является наиболее распространенной и часто наименее дорогостоящей. Это обычные амортизаторы, используемые типичными пассажирскими автомобилями и грузовиками, и они широко доступны в автосалонах, магазинах автозапчастей и ремонтных мастерских. Как следует из названия, при двухтрубном ударе есть две фактические трубки - одна - внешняя часть корпуса, а другая - внутренний цилиндр, в котором перемещается поршень. Крошечные отверстия или отверстия в поршне, а также специальные клапаны между внутренней и внешней трубами ограничивают поток масла для управления движением колеса.

Ограничения двухтрубных ударов становятся очевидными, когда они используются на очень ухабистых дорогах. В этом случае быстрое движение поршня может вызвать перегрев масла и пенообразование, снижая способность амортизатора контролировать движение колеса. Результатом является поездка, которая становится все более небрежной, особенно при движении по поверхности стиральной доски. Тяжелые амортизаторы с двумя трубками обычно более прочные, с более прочными поршневыми валами и точками крепления, и они могут использовать масла, которые более устойчивы к вспениванию, но в конечном счете они все еще имеют те же ограничения.

Монотрубные удары
Тепло, генерируемое в двухтрубном ударе, стремится попасть в стенки корпуса амортизатора, уменьшая его эффективность при управлении движениями колес. В монотрубном амортизаторе используется поршень, перемещающийся в одной трубе, которая подвергается более прямому воздействию воздуха. Общие преимущества и недостатки этой конструкции:

  • Более легко избавляясь от тепла, монотрубные удары менее подвержены перегреву на неровных дорогах.
  • Они дороже в изготовлении, а допуски должны быть выше, а уплотнения лучше удерживать масло внутри ударного тела.

Газонаполненные монотрубные удары
Чтобы предотвратить вспенивание и образование пузырьков в масле, что ухудшает характеристики амортизатора, газонаполненный монотрубный шок имеет камеру азота высокого давления над масляной камерой. Этот газ высокого давления затрудняет образование пузырьков в масле, даже когда амортизатор быстро и быстро перемещается, так как он может быстро перемещаться по очень грубой или стиральной дороге.

Газоносные амортизаторы являются дорогостоящими, поскольку они требуют строгих производственных допусков, но они очень устойчивы к постепенному исчезновению и, следовательно, популярны в гонках на бездорожье и ралли. Между прочим, газонаполненные удары - это не то же самое, что «воздушные удары», которые используют воздушную камеру отдельно от ударного масла. Воздушный шок на самом деле представляет собой воздушную пружину, которая поднимает или опускает транспортное средство, когда воздух добавляется или удаляется через клапан.

Наружные коллекторные удары
Верхняя часть линии в амортизаторах представляет собой конструкцию внешнего резервуара. Эти амортизаторы, в первую очередь предназначенные для сверхвысоких характеристик и гоночных применений, используют небольшой, легкий ударный корпус, который соединен через шланг с резервуаром масла, установленным в другой части автомобиля. Целью внешнего коллекторского шока является:

  • Уменьшите вес за рулем для лучшей обработки
  • Обеспечьте лучшее охлаждение масла в резервуаре
  • Обеспечьте значительное воздушное пространство в резервуаре, чтобы горячее масло могло расширяться без выдувания уплотнений
  • Обеспечьте превосходную регулировку по мере того, как масло течет к ударопрочному корпусу и от него

Внешние столкновения резервуаров очень дороги и действительно необходимы только в экстремально высоких рабочих характеристиках.

Когда покупать амортизаторы
Амортизаторы длинные долгое время, но они, как правило, медленно деградируют на протяжении всей своей жизни. Итак, когда пришло время их заменить?

  • В некоторых случаях разрыв будет разорван. Шок, покрытый маслом, является хорошим признаком того, что он потерпел неудачу.
  • Вековой тест подпрыгивания на крыло - это всего лишь приблизительное руководство относительно того, нужны ли вашему автомобилю новые удары.
  • Обычно медленная деградация в характеристиках вашего амортизатора не будет замечена, пока она не окажет серьезного влияния на обработку.
  • В зависимости от того, насколько дороги ваши дороги, современные удары могут длиться 80 000-100 000 миль, но помните, что удар с 60 000 миль на нем не будет работать так же хорошо, как новый.

Шок может быть испытан на ударной машине, но для этого требуется, чтобы их снимали с автомобиля. С трудовыми ставками, какими они являются, если у вашего механика уже есть старые удары, имеет смысл заменить их новыми.

Замена изношенных ударов может оживить обращение с транспортным средством, возвращая большую часть хрустящей корочки, когда она была новой. В сочетании с новым комплектом шин новые удары могут превратить автомобиль с высоким пробегом с небрежным управлением и оживленной ездой.

Выбор амортизаторов для вашего автомобиля
Выбор того, какие шоки для покупки во многом зависит от того, какой автомобиль у вас есть, и от того, что вы делаете. Купить набор для разбора амортизаторов и стоек

  • Шок доступен по целому ряду цен. Часто вы получаете то, за что платите.
  • Если вам понравилось, как ваш автомобиль ехал и обрабатывался, когда он был новым, пойдите с заменой оригинального оборудования.
  •  Если вы ищете больше, для вас доступны различные варианты, в том числе сверхпрочные амортизаторы для тяжелых нагрузок и ударов производительности для более четкого управления.

Как и в большинстве автомобильных компонентов, важно, чтобы вы приобрели правильные амортизаторы для своего конкретного автомобиля, так как несоответствующие удары могут резко повлиять на обработку и могут даже быть опасными. Лучший совет, вероятно, исходит от механика, который знаком с вашим типом автомобиля. Само собой разумеется, что если вы сделаете правильный выбор, улучшение езды и управления вашим автомобилем может шокировать!