Инструмент для антиблокировочная система (ABS), электронный контроль устойчивости (ESP), непосредственный впрыск бензина (GDI): когда речь заходит о названии новой технологии, автомобильная промышленность действительно любит свои TLA (трехбуквенные акронимы). Вот один из них, который вы, возможно, не слышали: CVT.

Цель бесступенчатой трансмиссии (CVT) заключается в сокращении расходов и усложнений в вашем автомобиле и улучшении экономии топлива.

Nissan, например, отмечает, что его внедорожник Murano с двигателем V6 получает экономию топлива на 10-12% благодаря стандарту CVT стандартного оборудования, чем при обычной автоматической коробке передач.

Так почему же не каждый автомобиль использует CVT сегодня? Давай выясним.

История 
CVT - это тип автоматической трансмиссии, разработанный General Motors (GM) в 1930-х годах. Технология вышла на полку, потому что жидкости и устройства управления, необходимые

для обеспечения надежности, еще не были доступны.

Subaru берет на себя ответственность за введение первой бесступенчатой трансмиссии в Америку с ее 1989 Justy GL ECVT, небольшим хэтчбеком. За последнее десятилетие интерес к CVT действительно поднялся. GM запустил собственный CVT производства в 2001 году на своем внедорожнике Saturn Vue. Honda позиционирует CVT на листах опций своего Civic subcompact (1996) и Insight hybrid (2000). С 2003 года Nissan установил один из них, названный Extroid CVT на своем внедорожнике Murano, и продает несколько моделей в Японии с помощью CVT. Audi начала предлагать CVT на своем седане A4 в 2002 году. В настоящее время многие транспортные средства, оснащенные CVT, находятся в американских гаражах.

Какая передача
Вы уже знаете, что передача передает мощность от двигателя к колесам. Поскольку двигатель недостаточно гибкий, чтобы работать на каждой скорости колеса, необходимой для регулярного вождения (в противном случае они будут болтовать колеса непосредственно на коленчатом валу), для обеспечения работы двигателя в ограниченном диапазоне скоростей требуется какое-то пропорциональное устройство но и для создания более широкого диапазона скоростей колес. Это устройство является передачей.

Большинство легковых автомобилей используют ступенчатую коробку передач с любой из двух-шести скоростей (хотя Mercedes-Benz инструмент недавно представила семиступенчатую коробку передач). Каждая «скорость» на самом деле представляет собой другое передаточное отношение, создаваемое изменением размеров передач относительно друг друга.

Небольшая передача, превращающая большую передачу, имеет много механических преимуществ, но должна быть быстрее, чем большая передача, чтобы поддерживать скорость. Большая передача, превращающая маленькую шестерню, имеет меньшее механическое преимущество, но она становится медленнее, чтобы поддерживать ту же скорость. Это обычная передача. Соотношение передачи - его гибкость - всегда ограничено количеством скоростей.

Изобразите многоскоростной велосипед - он имеет коробку передач больше как CVT. У вас есть цепная звездочка на педалях, и когда вы переключаетесь на более высокие передачи, цепь перемещается от меньшей звездочки к более крупной (относительно задней звездочки). Хотя вы педали медленнее, велосипед идет быстрее - но также становится все труднее педали. Точно так же, как вы понижаете передачу, скажите, чтобы подняться на холм, цепь движется от большей звездочки к меньшей. Велосипед идет медленнее, вы педали быстрее, и педаль становится легче.