Первая большая волна автомобильного турбонаддува пришла в автосалоны в 80-е годы. Все от продуктовых автомобилей Chrysler  до высококлассных спортивных автомобилей Porsche упаковал турбокомпрессор под капотом. Казалось, что эти автомобили с турбонаддувом не могли покинуть завод без слова «TURBO», украшенного где-то, если не по всей машине. Дело в том, что турбокомпрессор может добавить производительность по требованию к двигателю, ориентированному на экономику. Двигатели с турбонаддувом снова становятся все более распространенными, поскольку потребители требуют больше мощности и экономии топлива.

Простой в теории!
Турбокомпрессор находится между двигателем и выхлопом и использует энергию, которая обычно выбегает из выхлопной трубы и позволяет ее лучше использовать. Внутри турбокомпрессора находятся два ребристых колеса, которые вращаются вместе на общем валу. Колесо турбины с горячей стороны захватывает мощность выхлопа. Колесо компрессора холодной стороны поглощает энергию, захваченную турбинным колесом, и использует ее для принудительного возврата воздуха в двигатель. Затем воздух смешивается с топливом и пресно - меньший четырехцилиндровый чихуахуа двигателя неожиданно может похвастаться силой добермана V-8. Поскольку сжатый воздух, подаваемый в камеры сгорания, содержит больше кислорода, двигатель может генерировать больше энергии, чем при работе без турбонаддува. Когда водитель не нуждается в дополнительной мощности, турбо вращается вместе для езды, позволяя двигателю работать с улучшенной экономией топлива.

Уход и смазка
Хотя сам турбокомпрессор является относительно простым устройством, замена может быть дорогостоящей реальностью. Новый турбонагнетатель может работать в нескольких тысячах долларов без учета установки и работы. Способ избежать преждевременного отказа от турбонаддува заключается в том, чтобы следовать рекомендациям производителя масла и обслуживанию к букве. Турбомоторы могут быть жестоко жесткими на моторном масле. Тот же выпуск, который вращает колесо турбины, дает горячей стороне название. Корпус с горячей стороны может заметно нагреваться. Поскольку вал может вращаться в диапазоне 100 000 об / мин, использование высококачественного моторного масла является ключом к выживанию турбокомпрессора. Достижения в моторных маслах и корпусах турбонагнетателя с водяным охлаждением сделали двигатели с ремонт турбонаддува более дружелюбный к потребителю, чем когда-либо, но пренебрежение изменениями масла по-прежнему может означать конец турбонагнетателя до его времени.

В балансе
Цена нового турбонагнетателя может быть ошеломляющей. Если неисправность турбокомпрессора имеет нормальный износ, то перестройка может быть вариантом. Плохая новость заключается в том, что восстановление турбокомпрессора выходит за рамки большинства домашних мастеров. Разборка и проверка могут быть возможны, но любая обработка и балансировка требуют как специализированной техники, так и опыта. Хорошей новостью является то, что есть профессионалы, которые справятся с этой задачей. Турбокомпрессор, восстановленный со свежими подшипниками и уплотнениями, может работать на многие мили при значительно меньших затратах, чем новый блок замены.

Пятиступенчатый турбокомпрессор


Турбокомпрессор разобран с частями на гаражном полу

Шаг 1. Турбокомпрессор разобран. Масло может стать настолько горячим внутри турбокомпрессора, что оно готовит и оставляет углерод позади. Затем уголь забивает проходы масла и ограничивает поток масла. Ограниченный поток масла - плохая новость для турбокомпрессора


Турбонагнетатель очищается и проверяется

Шаг 2: Детали очищаются и проверяются. Измерение диаметров внутреннего диаметра и диаметров наружного вала определит, какие детали можно использовать повторно и которые нуждаются в замене. Для трещин выхлопных систем потребуется замена.

Весь агрегат турбонагнетателя сбалансирован


Шаг 3: Баланс - это все. Даже малейшая часть дисбаланса может привести к разрыву сборки турбокомпрессора. Колеса компрессора и турбины сбалансированы индивидуально, а затем весь сборник сбалансирован.

Картридж турбонагнетателя монтируется с подшипниками и уплотнениями
Шаг 4: Картридж турбонагнетателя собран с новыми подшипниками и уплотнениями. Вал вращается на тонком слое масла точно так же, как коленчатый вал в двигателе. Изношенные подшипники вызывают чрезмерную работу вала. Нефть может сбежать мимо тюленей. Облака синего дыма от выхлопной трубы на буксире могли бы объяснить, где все это масло.

Испытательный клапан для турбонагнетателя, испытывающий давление
Шаг 5: Картридж турбонагнетателя устанавливается обратно между корпусами горячей и холодной сторон. При монтаже в сборе привод с муфтой подачи проверяется давлением, чтобы убедиться, что он открывает внутреннюю муфту с правильным давлением.





Источник: https://mobiloil